Бейсбол
- BS-2153,60 руб.В наличии Оптом и в розницу
- BS-2554,80 руб.В наличии Оптом и в розницу
- BS-3065,90 руб.В наличии Оптом и в розницу
- BS-3270,40 руб.В наличии Оптом и в розницу
Бейсбол. Суть игры и краткие правила
Бейсбол (англ. baseball, от base – база, и ball – мяч) – командная спортивная игра с мячом и битой. В состязаниях участвуют две команды по девять (иногда десять) игроков каждая.
Бейсбол появился в США в начале XIX века. Считается, что основой игры послужила английская игра "раундерс". Первый официальный матч был проведён в 1820 г. в Нью-Йорке.
На данный момент в бейсбол играют более чем в 120 странах мира. Наиболее бейсбол популярен в США, на Кубе, в Японии, Китае и Корее. В США, Японии, Чехии и других странах распространён также софтбол – упрощённый вариант бейсбола – игра, которую можно проводить в помещении и на небольших полях. К родственным бейсболу видам спорта относятся крикет, песаполо в Финляндии, ойна в Румынии и лапта в России.
Бейсбольная площадка – это сектор, лучи которого расходятся под прямым углом, и как бы делят площадку на две зоны: "инфилд" – внутреннее поле (квадрат или ромб со сторонами 27,45 м) и "аутфилд" – внешнее поле. По его углам внутреннего поля расположены так называемые "базы", вокруг которых и строится игра. Одна из баз называется "домом". От неё против часовой стрелки ведётся нумерация остальных баз. Внутри квадрата расположен круг подачи, откуда мяч вводится в игру.
От дома вдоль сторон внутреннего поля до самых трибун расходятся две линии, ограничивающие внешнее игровое поле – это "фал-линии". Если мяч вылетает за них, то объявляется положение вне игры "фал-болл", и игра останавливается.
Суть игры сводится к единоборству двух команд по девять человек (замены не ограничены, однако замененный игрок уже не может вернуться в игру). Команды чередуют роли нападения и обороны. В начале игры команда гостей играет в нападении, а команда хозяев – в защите. Нападающая команда пытается зарабатывать очки, а защищающаяся старается всячески этому помешать.
Цель нападения – пробежать все базы и вернуться в "дом", а защиты – вабить из игры (в бейсбольной терминологии, отправить в "аут") 3-х игроков нападения. Как только хозяевам поля удалось отправить в аут 3-х соперников, команды меняются местами. Теперь хозяева атакуют, гости – защищаются.
ОБЯЗАННОСТИ ИГРОКОВ КОМАНДЫ НАПАДЕНИЯ
Бэттер (бьющий) - игрок, который находится возле "дома" с битой. Он должен умело провести своё время, пребывания в этой роли (на бите), чтобы выйти как минимум на первую базу, либо дать возможность бегущим на базах сделать перебежку на следующую базу (на одной базе не может одновременно находиться больше одного игрока нападения), а наилучший вариант: и то и другое вместе.
Если ему удалось нанести точный удар по мячу, он бросает биту старается оббежать как можно больше баз. Если это удаётся (оборона его не отправит в аут), другой игрок из атакующей команды вооружается битой, становясь новым отбивающим.
Бэттер может остановится на любой из баз. После того, как он был отправлен в аут или достиг базы, другой бэттер вступает в игру и все начинается с начала.
Когда бэттеру удаётся перебить мяч через забор, то он и все его партнеры, находящиеся на базах могут беспрепятственно бежать к "дому". Такой удар называется "хоум ран" и он приносит таким образом команде от 1-го до 4-х очков (в зависимости от количества человек на базах во время "хоум рана").
Хороший бьющий предугадывает траекторию мяча, когда тот вылетает из руки питчера, и, прогнозирует полёт, оценивает положение игроков внутреннего поля в считанные доли секунды, за которые мяч долетает до него.
Бегущий – бывший бьющий, который либо ударил по мячу, поданным питчером, либо вышел на 1 базу по "бэйз-он-болу", по "хит-бай-питчу" или по помехе кэтчера. Его задача – пробежать все базы (1 – 2 – 3 – дом), коснувшись по очереди каждой из них, и принести очко (коснувшись дома).
Задача каждого игрока из нападающей команды поочередно отбить поданный питчером мяч( находясь в роли бэттера) и благодаря удачным действием партнеров или ошибкам соперников продвигаться с базы на базу. Если удаётся побывать на всех базах и вернуться в "дом", то команде нападения засчитывается очко.
РАССТАНОВКА И ОБЯЗАННОСТИ ИГРОКОВ КОМАНДЫ ЗАЩИТЫ
Питчер – главный игрок команды стоит в центре внутреннего поля на небольшой земляной насыпи ("горкой"). Он начинает игру, производя подачу. Задача питчера – облегчать жизнь своим товарищам по команде, а именно: подавать мяч таким образом, чтобы бьющий либо совсем не смог ударить (есть много приёмов обыграть бьющего, например, очень сильная подача, закручивание мяча, и др.), либо чтобы удар у него получился неудачным (лёгким для приёма обороняющимися). Однако, мяч должен пролететь над "домом" и не выше подмышки и не ниже колена бэттера, через так называемую "страйк-зону"), за чем внимательно следит арб
Если питчеру удалось бросить мяч, таким образом, и бэттер не нанес по нему удара, или если бэттер нанес удар но не попал по мячу (в таком случае не имеет значения куда мяч был кинут), питчеру защитывается "страйк". Бэттер выбывает в "аут" после 3-х страйков. Однако если мяч не пролетел в зоне и бэттер не нанес неточного удара, питчеру защитывается "бол". После 4-х "болов" бэттер автоматически занимает 1-ю базу. Бэттер также имеет право занять 1-ю базу, если питчер попадет в него мячом.
Питчер, также помогает защищать все базы.
Кетчер сидит на корточках за "домом". В его обязанность входит словить мяч, поданный питчером, при условии, конечно, что бьющий не отбил этот мяч. Кроме того, он защищает дом, страхует 1 и 3 базы.
Он свободной рукой (на другой руке надета ловушка) быстро показывает питчеру, какую делать подачу – сильную, скользящую или вовсе неожиданную. Палец кетчера, обращенный внутрь, наружу, вверх, вниз, даёт понять, как бросить мяч по отношению к базе.
Защитник первой базыпринимает отбитый бьющим мяч между 1 и 2 базами, защищает первую базу, страхует дом и 2 базу.
Защитник второй базыпринимает отбитый бьющим мяч между 2 и 1 базами, защищает вторую базу, страхует 1 и 2 базу.
Защитник третьей базыпринимает отбитый бьющим мяч между 3 и 2 базами, защищает третью базу, страхует дом.
Шорт-стоп располагается между базами в зависимости от ситуации на поле, обычно между первой и второй базой. Он принимает отбитый бьющим мяч между 2 и 3 базами, защищает 2 базу, страхует 2 и 3 базы.
Три аутфилдера играют за пределами внутреннего поля. Они принимают пропущенный защитниками 2 и 3 баз мяч.
Игроки команды защиты, приняв отбитый мяч, как можно скорее посылают его партнерам, расположившимся возле баз, чтобы эти игроки смогли мячом коснуться (осалить) атакующего игрока, предупредить тем самым занятие им очередной базы и вывести этого нападающего из игры.
Когда мяч отбит бэттером защита может отправить его в аут следующим способом:
- поймать мяч на лету;
- добежать с мячом до первой базы до того, как туда доберётся бэттер;
- осалить бэттера зажатым в руке мячом.
Основным моментом игры является дуэль между питчером и бэттером |
Питчер нередко подаёт мяч со смещением траектории вправо или влево или же выполняет подачу с таким расчетом, чтобы мяч пересек базу "дом" гораздо выше или ниже, чем ожидается, одновременно варьируя и скорость полета мяча. Например, если питчер дважды подаёт мяч с большой скоростью, то бэттер вправе ожидать следующую подачу с искривленной траекторией полета. Вместо этого питчер меняет тактику и посылает мяч с меньшей силой, надеясь, что отбивающий махнет битой раньше и пропустит мяч.
Три точных, неотразимых броска – и отбивающий из атакующей команды выбывает в аут, уступая место другому игроку. Если же, наоборот, питчер допускает в одной серии четыре неправильные подачи, то отбивающий получает право без боя занять первую базу, и эту игровую ситуацию называют "прогулкой" или "базой на болах".
Мяч, поданный в зону удара и не задетый битой, называют "страйком", а мяч, поданный вне зоны удара и не пораженный битой, судья объявляет "Бол". Если отбивающий замахнулся, но не попал по мячу, безразлично, находился мяч в страйк-зоне или нет, это тоже считается страйком, так же как и мяч, отбитый в сторону за пределы бейсбольной площадки. Если на счету отбивающего игрока уже два страйка, мяч, отбитый за пределы площадки, "страйком" не считается, кроме тех случаев, когда игроку обороняющейся команды удается поймать мяч на лету. Тогда отбивающий выбывает из игры. Если же мяч не пойман или падает на землю за боковой линией, следует очередная подача мяча. Если мяч летит вне страйк-зоны, то судья, располагающийся за спиной кетчера, фиксирует ошибку и подаёт возглас "Бол". После четырёх таких ошибок бэттер автоматически получает право занять первую базу. После каждой подачи судья объявляет количество болов и страйков (скажем, "два бола, один страйк"), чтобы игроки могли варьировать тактику. После трёх "страйков" бьющий оказывается в ауте (выбывает из игры). Он же выбывает из игры также в следующих случаях: если ему удастся нанести удар, но полевые игроки обороны сумеют поймать мяч с лета; если мяч после удара коснется земли, но будет пойман и прибудет на базу раньше, чем сам бегущий.
Побеждает та команда, которой удаётся за девять иннингов (в ходе каждого иннинга соперники по одному разу играют в нападении и в обороне) совершить большее количество полных перебежек по базам и таким образом набрать большее количество очков. Ничьих в бейсболе не бывает. Если к окончанию девятого иннинга счёт равный, то назначается десятый, одиннадцатый иннинг и т. д., пока какая-то команда не выйдет вперёд. Время поединка не ограничено. Однако может случиться, что уже к концу седьмого иннинга одна из команд будет иметь преимущество в 10 очков. В этом случае игра останавливается и объявляется победа "нокаутом" (типичный бейсбольный счет – 7:4, но 1:0 или, к примеру, 12:2 – тоже не редкость).
ИНВЕНТАРЬ
Мяч- состоит из нескольких частей: внутри находится маленький каучуковый шарик, обмотанный войлочными нитками, пропитанными клеем. Снаружи все это обтянуто кожей. Мяч довольно твердый, вес мяча порядка 150г, диаметр порядка 7см.
Биты – бывают нескольких типов: деревянные и биты из различных сплавов. Биты различаются по весу и диаметру.
Ловушки – у каждого игрока есть своя ловушка, которой он ловит мяч во время игры. Ловушки бывают различной формы, в зависимости от того на какой позиции играет игрок.
Самая интересная экипировка у кетчера. Она состоит из: наколенников, нагрудника, маски шлема и специальной "толстой" ловушки. Такая амуниция предохраняет его от случайных травм. Ловушки выбираются в зависимости от того, какой рукой игрок бросает мяч. Например если игрок бросает мяч правой рукой, то ловушка у него на левую руку.
Бейсбол, как отмечают многие специалисты и знатоки этой игры, требует не только быстроты и силы, но также ума и сообразительности. Игра эта хотя и командная, все же исход соревнования зависит от действий отдельных игроков. Ход поединка может резко измениться из-за единственной подачи, одного перехваченного мяча или неудачного замаха битой. Восемь игроков за спиной питчера и восемь игроков из команды отбивающего, ожидающих своей очереди взять биту в руки, представляют собой всего лишь фон в тот момент, когда питчер посылает мяч со скоростью 150 км/час. Отбивающий располагает всего тремя десятыми секунды, чтобы решить – отбить или пропустить мяч. Иначе говоря, хотя бейсбол требует слаженных действий, тем не менее эта игра состоит из индивидуальных действий двух-трех игроков.
Перерывы между иннингами дают отдых после бурных переживаний, они приятны и приносят успокоение. Существует установившаяся традиция, известная как разминка седьмого иннинга, когда болельщики встают со своих мест и потягиваются, а команды в это время меняются местами.
Судить бейсбольные матчи не легче, чем играть, а может быть, и труднее. Ведь только в бейсболе судья обладает правом брать после спорных моментов перерыв, чтобы свериться с правилами, немного поразмыслить и затем объявить свое решение.
Некоторые бейсбольные термины
"Сингл" – удар, в результате которого бэттер сумел добежать до первой базы
"Дабл" – удар, в результате которого бэттер сумел добежать до второй базы
"Трипл" – удар, в результате которого бэттер сумел добежать до третьей базы
"Хит" – любой точный удар по мячу, позволяющий бэттеру добежать до базы
"Фол" – удар, после которого мяч выходит за боковую линию. Считается как "страйк", если у питчера меньше 2-х страйков.
"Страйк-аут" – бэттер выбывает в аут после 3-х страйков
"Флай-аут" – бэттер выбывает в аут после того как защитники ловят мяч на лету
"Граунд-аут" – бэттер выбывает в аут после того как защитники доставляют мяч на первую базу до того как он смог до нее добежать
"Вок" – бэттер занимает 1-ю базу после 4-х болов
"Ран" – очко, защитываюещееся команде, игрок которой добежал до дома
"Раннер" – игрок нападения находящийся на базе (поскольку у него уже нет биты, он перестает называться бэттером)
"Ампайр" – судья (в бейсболе 4 судьи, по одному на каждой базе и один на доме)
"Ноу-хиттер" – Питчер за время всей игры не позволил сделать ни одного хита
"Перфект гейм" – Питчер за время всей игры не позволил ни одному игроку занять 1-ю базу (большая редкость)